пятница, 7 ноября 2014 г.

Глина, змея и прочие рукоделки ))

     Девочки, всем приветик!
     Сегодня пост вроде рукодельный, а вроде и не очень. В том смысле, что не совсем про шитьё. Про новый опыт и первый глиняный блин комом.
     Да! Мы сделали это! Побывали на мастер-классе по лепке из глины на гончарном круге. Инициатором сего мероприятия была моя дочь Анюта, ей 6 с половиной лет. Она очень долго упрашивала меня, отвести её на лепку из глины. Где и как она про это узнала - история умалчивает, но просилась довольно настойчиво. И оказывается, у нас в городе есть гончарная мастерская, и совсем недалеко от дома, и мы втроем с детьми там побывали.

     Фартуки из клеенки там выдают, но мы всё равно все перемазались :) Сначала лепили божьих коровок... 

Ну что за детский сад, подумала я, когда уже пойдем к кругу??? Первой отправилась Аня, она решила слепить горшочек (вторая пара рук - наш мастер Мария, она нажимала на педаль и крутила круг, и, конечно, помогала, направляла и учила, но мне хотелось, чтобы всё-таки ребенок в большей степени сам понял и прочувствовал глину):

 Вот, вроде бы, что-то похожее на горшочек получается:

Изначально технология такая: на сухой и чистый круг с силой бросается кусок глины, желательно попасть в самый центр, чтобы центробежная сила не выбросила заготовку с круга. Рядом ведро с водой, нужно постоянно мочить руки и поливать по чуть-чуть на глину, но не сильно её размягчать. Ну а дальше - ручками, ручками...


 Степану 4г3м. Как только он зашел - сказал фууу, как некрасиво, и машинок нету, и игрушек, я тут ничё делать не буду, и заниматься не буду, как неинтересно и вообще я на диванчике лучше полежу. Но потом, глядя на Аню, втянулся в процесс, и тоже поучаствовал, и даже с удовольствием. Очень старательно лепил тарелочку:

 А потом её декорировал:

 Так и до меня очередь дошла. Я с присущим мне перфекционизмом решила слепить самую красивую в мире вазу ))))) с тонкими стенками, плавными изгибами, узким горлышком.... Ага, всё не так-то просто на круге, оказывается ))) Два раза у меня улетала заготовка, потому что я делала то слишком тонкие стенки, то слишком узкое дно... На третий раз я решила не испытывать более машино терпение (а каждый раз приходилось заново чистить и сушить круг и начинать всё сначала) и слепить уже то, что получится )))))





Ну, и вот что в итоге у нас получилось. Всё разложили на тарелочки и подписали. Эти полуфабрикаты надо будет еще обжечь в специальной печи (её видно было на заднем плане, такая круглая блестящая), но обжигают всё оптом, сказали ждать, когда наберется побольше заготовок. И только после обжига можно будет приступить к раскраске. Раскрашивать можно гуашью или акриловыми красками.




Вот такой опыт получился опыт. Что я поняла:
 - глина твёрдая и тяжелая
 - глина - это жидкая коричневая грязь ))
 - лепить шедевр из глины - совсем не так просто, как кажется со стороны
 - глина - это не моё ))) А детям понравилось! )

*    *    *
     Еще про лепку немного. В садике всем, наверное, задают поделки из природных материалов? Мы тоже поучаствовали в выставке. Как обычно, 10 вечера - и мы вспоминаем, что с утра нести поделку )) В доме из природных материалов были только шишки, их и пустили в ход. Анюта слепила павлина, Стёпа - котика. Ну правда же они милые? Я им правда, только чуть-чуть помогла )



     А вот еще одна поделка, на ту же выставку. Мне самой хотелось её сделать, попробовать, Аня помогала. Использовали настоящие морские камушки и ракушки из последнего отпуска. Раскрасили камни гуашью, хвосты и плавники из пластилина. Всё приклеено на картон клеевым пистолетом.



*     *     *

     Ииии - опять про садик )) Задание мне тут дали - сшить змею для спортивного уголка, чтобы детям ходить по ней и развивать чувство равновесия. Я "обожаю" эти садичные задания.... Всегда "с радостью и энтузиазмом" за них берусь. Что поделать, если у нас на две группы швейная машинка дома только у одной мамы... В общем, вот такое полутораметровое чудо-юдо получилось, по-бырику, можно было и поаккуратнее, но сильно не старалась  ))) Верх - жесткая плащевка, внутри - скрученный в плотную трубочку толстый синтепон. Хотела еще декор на спинке сделать в виде пятен, из той же желтой кожи, что и голова... Но потом подумала, что пара часов сна мне совсем не лишние... и шут с ними, с пятнами, так отнесли!

 Аппликации на лице из фетра. По-моему, получилось похоже на Вупсеня (или Пупсеня? как они их там различают???):

*     *     *
Уфф! вроде всё рассказала, что хотела!
Спасибо, что посмотрели! 
Буду рада комментариям.




15 комментариев:

  1. Интересно как! Молодцы, деткам полезно все попробовать. Вупсень хорОш:) А поделки в саду все родители "любят":) Мы со старшей 5 лет носили по каждому поводу, а сейчас с младшим уже началось....брррр.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо!
      У нас поделки не так часто, а вот по шитью что-нибудь постоянно требуется ))

      Удалить
  2. Наташа, как у вас интересно! Ты большая молодец, что приобщаешь детей к творчеству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Ты, наверное, и по своим дочкам Замечаешь, что у рукодельной мамы дети растут тоже "рукодельные" ;)

      Удалить
  3. КАК ЗДОРОВО.всегда приятно смотреть на три вещи как горит огонь как льется вода и как кто то работает,кажется нет ничего проще ведь это так легко ,а когда сама пробуешь-аааа!!!катастрофа!!! и поделки здоровские,я тоже про поделки пост делала,возьму в свою копилочку,как приходит очередная просьба с поделкой открываю папочку а там красота,только выбирай что делать.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!
      Было бы желание и время, а фантазия и копилка всегда подскажут направление ;)

      Удалить
  4. Очень понравилось! Прям самой захотелось попробовать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо!
      Попробуй обязательно, если есть возможность ;)

      Удалить
  5. Мечта моего сына! Он вообще гончаром мечтает стать))) Теперь вот увидел фотки и просится тоже...далеко, блин, ехать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ну ничего себе мечта! Уже определился парень! Значит, надо съездить, хоть разок, может, ему еще и не понравится )))))

      Удалить
    2. Обязательно съездим! ;)
      ООО, мечтатель он у нас великий! Самая заветная мечта построить лабораторию и изобрести эликсир молодости, чтоб омолодить бабушек, дедушек, ну может и нам что перепадет!

      Удалить
  6. Сколько интересных идей, можно забрать в копилочку))) У меня старшая тоже лепить из глины обожает, правда у них на занятиях круга гончарного нет... было бы интересно и на нем попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, забирайте сколько угодно, лишь бы совместное с детьми творчество приносило радость и удовольствие!

      Удалить
  7. Наташа, как интересно вы время провели! Чудо-змей милашка!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...